Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти 5
1.2 Система органов исполнительной власти 8
1.3 Особенности формирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации 12
ГЛАВА 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1 Полномочия и компетенция исполнительных органов власти в субъектах РФ 20
2.2 Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Органы исполнительной власти - это организации, представляющие из себя структурно обособленные единицы государственной администрации, при помощи которых реализуют управленческие функции исполнительной власти и совершают юридические значимые действия от имени государства.
Главное значение органов исполнительной власти – это деятельность в области организации исполнения Конституции Российской Федерации , другого законодательства и прочих нормативно-правовых актов, исполнение государственного бюджета, программы экономического и социального развития, а кроме этого разрешение разных оперативных вопросов, которые входят в компетенцию органов исполнительной власти. Данные органы имеют кроме этого полномочия распорядительного вида, то есть имеют право распоряжения материальными, финансовыми и прочими ресурсами, руководить государственным имуществом и так далее.
Главной задачей органов исполнительной власти, является исполнение управленческих полномочий в отношении других субъектов административного права. Специфика административно-правового статуса каждого органа исполнительной власти определена его функциями и задачами, реализующимися в процессе управления от имени государства в объемах и пределе своей компетенции.
В отличие от органов законодательной власти органы исполнительной власти Российской Федерации, а также ее субъектов составляют общую систему исполнительной власти России. Что является обозначением не только координации работы данных органов, но и обязанностью указаний и решений федерального исполнительного органа для исполнительного органа субъекта Федерации.
В рамках своей компетенции орган исполнительной власти наделен нужной для его оптимального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и значение органов управления в государственном аппарате, закреплены в конституционных и обычных правовых актах.
Функции органа исполнительной власти – исполнение законов и контроль над их исполнением, что и отражается в названии данного органа.
Актуальность темы курсовой работы. Тема работы является актуальной, в связи с тем, что в структуре и системе исполнительной власти в России есть еще большое число неразрешенных вопросов. Мнения разных теоретиков в данной области чаще всего являются кардинально противоположными. Именно поэтому является таким важным изучение понятия и структуры органов исполнительной власти.
Объект курсовой работы – исполнительные органы государственной власти.
Предмет курсовой работы - Исполнительные органы государственной власти в субъектах РФ.
Цель курсовой работы – изучение принципов формирования, полномочий и компетенции исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ.
Исходя, из цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ исполнительных органов власти в субъектах РФ.
2. Рассмотреть особенности деятельности исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти
На основании конституционного принципа разделения властей исполнительная власть – это самостоятельная и независимая ветвь государственной власти. Ее главное назначение – это организация практического выполнения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации во время управленческой деятельности, направленной на исполнение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд граждан. Ее осуществляют при помощи реализации государственно-властных полномочий при помощи методов и средств публичного, в первую очередь административного права .
В институциональном плане исполнительная власть обладает иерархической структурой, состоящей из:
органов исполнительной власти и организационно-правовых отношений между ними (отношения субординации, координации, контроля и так далее);
корпуса государственных служащих;
юридической структуры, представленной системой норм, определяющих разную по объему компетенцию органов и должностных лиц .
Государственно-властные полномочия исполнительной власти осуществляют в пределах административных процедур, и они призваны обеспечивать исполнение ее функций. Административные процедуры предоставляют собой определенный порядок исполнения властной деятельности органа исполнительной власти по разрешению управленческих проблем и решению определенных индивидуальных дел. Они могут регулировать, допустим, правила издания правовых актов управления, правила оформления пенсии, рассмотрение обращений граждан и так далее .
Исполнительная власть не сможет существовать иначе, как при помощи своих органов. Способы образования, правила деятельности, компетенция, функции, форма и методы работы органов исполнительной власти определяются и закрепляются в определенных законах, положениях и нормативных актах. Любой орган создается для исполнения конкретного вида государственно-управленческой деятельности .
Под органами исполнительной власти как ветвей государственной власти понимаются политические учреждения,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации // (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
3. Закон Иркутской области от 11.05.2010 № 30-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Закон Свердловской области от 24.12.1996 № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Устав (Основной Закон) Орловской области (принят Орловской областной Думой 26 февраля 1996 г.) // Орловская правда. - N 43(21933). - 02.03.1996.
6. Постановление губернатора Чукотского автономного округа от 04.10.2013 № 80 «Об утверждении Положения об Аппарате губернатора и правительства Чукотского автономного округа» // СПС «КонсультантПлюс».
7. Указ губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 116-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края» // СПС «КонсультантПлюс».
8. Распоряжение губернатора Белгородской области от 17.02.2010 № 77-Р «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Белгородской области» // СПС «КонсультантПлюс».
9. Административное право. Учебник / Под ред. Н.Н. Жилинского. - СПб.: Питер, 2016. - С. 27.
10. Братановский С.Н., Зеленов М.Ф., Марьян Г.В. Административное право. – М., Юнити-Дана, 2014. – 975с.
11. Домрачев Д.Г. Административно-правовые формы деятельности органов исполнительной власти // Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 187-190.
12. Домрачев Д.Г. Административно-правовые функции органов исполнительной власти РФ // Вестник гуманитарного образования. 2016. № 1. С. 55-57.
13. Законность в Российской Федерации. Монография / Под ред. А.Х. Казариной. - М.: НОРМА, 2015. – С. 29.
14. Звягинцева Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти // Science Time. 2016. № 5 (29). С. 198-201.
15. Кожевников Д.А. Вопросы организации деятельности органов государственной власти // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 4. № 8. С. 56-58.
16. Кудряков И.В., Звягинцева Д.В., Кудрякова О.В. Юридическая природа послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году. Материалы научно-практической конференции. - 2015. - С. 148-155.
17. Одинокова Е.Ю. К вопросу о принципах юридической деятельности органов исполнительной власти // Социология и право. 2016. № 1 (31). С. 121-128.